Хирургическое лечение аритмии

Лечение аритмий в Израиле, в том числе с использованием малоинвазивного метода абляции, выполняется уже очень давно. И сейчас, имея данные о выживаемости и качестве жизни больных, прошедших лечение аритмий в Израиле, можно утверждать, что эффективность и безопасность такого лечения здесь является одной из самых высоких в мире. Это косвенно подтверждает и тот факт, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Израиле почти в 3 раза ниже, чем в странах Восточной Европы.

Какие виды аритмий лечат в Израиле?

lechenie-arithmiiПонятие «аритмия сердца» является очень широким. Оно вмещает в себя множество нарушений сердечного ритма. Некоторые из таких нарушений никак не ощущаются человеком и не опасны для него, некоторые существенно снижают качество его жизни, а некоторые являются смертельно опасными.

Самым распространенным видом аритмии, с которым люди обращаются за медицинской помощью, является фибрилляция предсердий, или мерцательная аритмия. Фибрилляция предсердий характеризуется хаотичными сокращениями предсердий, частота которых может составлять 400-600 в минуту. Больной ощущает это состояние как резкое учащение сердцебиения, перебои в работе сердца. У человека могут возникать одышка, боли в груди, чувство паники и страха, слабость.

Чаще всего фибрилляция предсердий не угрожает жизни больного, но значительно снижает качество его жизни.

Еще одной распространенной проблемой являются суправентрикулярные тахикардии (СВТ), когда сердцебиение внезапно учащается без какой-либо явной причины. Эти состояния тоже не угрожают жизни, но нередко вызывают ухудшение самочувствия.

Однако существуют также виды аритмий, опасные для жизни. К ним относится, например, брадикардия – замедление сердечного ритма.

Как лечат аритмии в Израиле?

Лечение любых аритмий, в особенности не угрожающих жизни, в Израиле всегда начинается с медикаментозной терапии. Вот что говорит один из ведущих израильских электрофизиологов доктор Рафаэль Россо, зав. отделением фибрилляции предсердий МЦ «Ихилов»:

«Иногда к нам на консультацию приходят больные, которые никогда не проходили лекарственное лечение. Обычно мы начинаем с попытки лекарственного лечения, которое может предотвратить или отсрочить инвазивное вмешательство».

Если же медикаментозное лечение уже было применено и оказалось неэффективным, за дело берутся кардиохирурги. Чаще всего в Израиле выполняются следующие виды лечения аритмий:

Радиочастотная абляция. Процедура заключается в прижигании участков сердца, которые являются причиной аритмий.

«Мы проводим электрофизиологическое исследование, чтобы выявить механизм нарушения ритма. Затем мы делаем прижигание, чтобы предотвратить возобновление проблемы в будущем без необходимости в дополнительном лекарственном лечении, — говорит др. Р.Россо. — При абляции фибрилляции предсердий мы используем сложные системы навигации. Они позволяют опознать области сердца, где есть нарушения ритма, и выполнить абляцию точно, чтобы нейтрализовать очаги эффективно и безопасно. Одна из них – самая продвинутая на сегодняшний момент система Carto 3».

Имплантация кардиостимуляторов, дефибрилляторов и ресинхронизаторов сердечной деятельности. Кардиостимуляторы – это приборы, стимулирующие сердце и сохраняющие сердечный ритм. Более сложными вариантами кардиостимуляторов являются дефибрилляторы. Если возникает нарушение сердечного ритма, опасное для жизни, такие устройства генерируют сильный импульс тока, спасающий жизнь больного. Ресинхронизаторы – устройства, предназначенные для улучшения деятельности сердца при сердечной недостаточности.

Др. Р.Россо подчеркивает, что пациентам из-за рубежа в Израиле имплантируются те марки устройств, которые используются по месту их жительства, поэтому местные врачи всегда смогут оказать больному помощь.

Почему стоит проводить хирургическое лечение аритмии в Израиле?

Лечение аритмий с помощью абляции и имплантации кардиостимуляторов проводится во многих странах мира, включая Восточную Европу. Однако лечение в Израиле, в медицинском центре «Ихилов», обладает существенными преимуществами.

«Нынешние результаты абляции фибрилляции предсердий в больнице Ихилов очень похожи на результаты медицинских центров в Западной Европе и США, — говорит др. Р.Россо. — Сегодня мы добиваемся успеха в абляции, например, при пароксизмальной фибрилляции предсердий, около 80 % с одним прижиганием. Это гораздо больше, чем можно было достичь еще 10 лет назад, и уровень риска очень низок — даже  ниже, чем отмечается в литературе. Разница между медициной в Израиле и странами Восточной Европы – это, в основном, разница в результатах процедур, а также в их безопасности. Пациент может точно знать, что попадет в один из лучших центров в мире, где делаются сотни процедур в год с хорошими результатами. Он может точно знать, что приезжает в ту страну и в тот медицинский центр, где у него будет лучшая возможность вернуться домой здоровым».

Интервью с доктором Рафаэлем Россо о лечении аритмий в Израиле