5 преимуществ израильской кардиохирургии

Операции на сердце проводятся во всех странах мира. Однако десятки тысяч пациентов из-за рубежа все же предпочитают проводить такие ответственные и сложные хирургические вмешательства в Израиле. Почему это происходит и каковы преимущества кардиохирургии Израиля?

1. Большой опыт проведения сложных операций на сердце

ROYAL PHILIPS ELECTRONICS CARDIAC PROCEDUREКак мы уже говорили, большинство кардиохирургических операций можно выполнить в любой стране. Однако результаты их будут существенно отличаться. Лучший результат будет там, где имеется большой опыт проведения подобных хирургических вмешательств и все они отработаны до мелочей. Именно такой опыт имеется у специалистов крупнейших медицинских центров Израиля, таких как МЦ «Ихилов». Качество операций в этом медицинском центре подтверждается медицинской статистикой, которая показывает более высокий процент успешности процедур, большую продолжительность жизни больных, перенесших операцию, и т.п. Об этом говорит один из ведущих кардиохирургов МЦ «Ихилов», зав. отделением фибрилляции предсердий доктор Р.Россо:

«При имплантации таких приборов, как ресинхронизаторы сердечной деятельности (CRT), возникает некоторая сложность, связанная с процедурой ввода электрода в коронарную артерию. Эта часть процедуры непростая, а во многих медицинских центрах Восточной Европы нет большого опыта в ее проведении, и там она может закончиться неудачно. Поэтому нужно проходить эту операцию в центрах, где выполняется большой объем похожих процедур: только так можно достичь хороших результатов и сделать это безопасно. У нас бывают больные, которым пытались в прошлом поставить CRT в Восточной Европе, но безуспешно — из-за технических затруднений. И пациенты проходят имплантацию у нас. Это не всегда легко, но успех — почти 100 процентов».

2. Новейшее оборудование, позволяющее проводить операции эффективно и безопасно

Любая ошибка кардиохирурга может стоить человеку жизни. Поэтому израильские врачи используют самое современное диагностическое оборудование, чтобы добиться предельной точности операции на сердце в Израиле. Перед операцией пациент обычно проходит компьютерную томографию (КТ).

«КТ-исследования сердца, — говорит др. Р.Россо, – это трехмерные исследования, которые позволяют видеть сердце целиком и таким образом распознавать нарушения в полостях сердца и в сердечных артериях».

Результаты КТ используются в системах компьютерной навигации, которые помогают хирургу точно и безопасно провести операцию. Так, система операционной навигации Carto 3, используемая в медицинском центре «Ихилов», является на сегодняшний день самой совершенной из всей существующей аппаратуры такого рода.

Среди последних новинок, которые используют израильские кардиохирурги, — специальные катетеры для проведения абляции – прижигания участков сердца, являющихся источниками аритмий. Новые катетеры N-Mark, созданные в Израиле, сокращают процедуру абляции, которая обычно длится около 2 часов, до 1-1,5 часов. С помощью таких катетеров врач может создавать «карту» сердца, определяя участки, являющиеся причиной аритмии, и одновременно прижигая их.

3. Современные методики проведения операций на сердце в Израиле

Отличная техническая оснащенность клиник Израиля позволяет израильским кардиохирургам разрабатывать новые методики проведения операций и развивать уже имеющиеся.

«Нынешние результаты абляции фибрилляции предсердий в больнице «Ихилов» очень похожи на результаты медицинских центров в Европе и США, — утверждает др. Р.Россо. —  Сегодня мы добиваемся успеха в абляции, например при пароксизмальной фибрилляции предсердий, около 80% с одним прижиганием, и это гораздо больше, чем можно было достичь еще 10 лет назад. А уровень риска при этой процедуре у нас очень низок — даже  ниже, чем отмечается в литературе».

В Израиле было разработано имплантируемое устройство под названием Watchman («Сторож»). Оно устанавливается в ушке левого предсердия, где образуется большая часть тромбов, и препятствует их образованию. Эта хирургическая методика является эффективным способом профилактики основного осложнения мерцательной аритмии – инсульта.

Подавляющее число операций на сердце в Израиле выполняются малоинвазивными методами – с помощью катетера. Так проводятся, например, стентирование, абляция, имплантация кардиостимуляторов и других устройств, поддерживающих деятельность сердца. Уже на следующий день после таких операций пациент выписывается из стационара и возвращается к обычному образу жизни.

4. Быстрое восстановление после операций

Процедура абляции при фибрилляции предсердий является малоинвазивной, она обычно проводится с помощью катетеризации, т.е. катетера, который вводится в кровеносный сосуд. В Израиле практикуется быстрое восстановление после операций, в том числе кардиохирургических, и пациент может не «выпадать из жизни» на долгое время.

«Больные возвращаются к нормальной жизни сразу после процедуры, и через день они уже могут полностью вернуться к нормальному функционированию, — говорит доктор Россо. Мы рекомендуем воздерживаться от спорта в течение недели, это общая рекомендация после любой процедуры абляции, но теоретически любой пациент может вернуться на работу уже через сутки».

5. Имплантация устройств, которые используются по месту жительства пациента

Больные, приезжающие в Израиль для установки кардиостимуляторов или дефибрилляторов, могут не беспокоиться, что для наблюдения за работой приборов им придется ехать в Израиль. Израильские кардиохирурги подбирают те приборы, которые используются по месту жительства пациентов.

«Мы используем кардиостимуляторы в основном американских фирм – Медтроник, Бостон Сайнтифик, Сейнт-Джуд, — говорит доктор Россо. —  В большинстве случаев стимуляторы, которые мы имплантируем, в ходу также и в России. Поэтому пациент легко может после имплантации проходить наблюдение в России, представительства этих компаний находятся во всех больших российских городах. Дефибрилляторы, которые мы используем, — также от ведущих мировых компаний. Обычно пациентам из Восточной Европы мы проводим имплантацию прибора, который используется также по месту их жительства, чтобы пациент, если у него возникнут проблемы, смог находиться под оптимальным наблюдением у себя дома».

«Сердце – это важный орган, который стоит беречь, поэтому операции на сердце нужно делать качественно, эффективно и безопасно», — говорит др. Р.Россо. Именно эти качества отличают все кардиохирургические вмешательства, которые проводятся в Израиле.