Реабилитация в Израиле

reabilitaciya-v-izraileРеабилитации после сердечно-сосудистых и операций на сердце в Израиле уделяется большое внимание. Прежде всего, израильские врачи делают всё, чтобы сократить период восстановления. Когда есть возможность, врачи предпочитают малоинвазивное хирургическое вмешательство открытой операции. Такие вмешательства не требуют длительного восстановления, и очень скоро больной возвращается к привычному образу жизни. Во многих крупных медицинских центрах страны существуют реабилитационные центры, где больной восстанавливается под контролем специалистов. Реабилитация в Израиле проводится командой врачей, в которую входят реабилитологи, кардиологи, специалисты по лечебной физкультуре, а при необходимости – психологи и диетологи.

Сколько времени занимает реабилитация после малоинвазивных операций на сердце в Израиле?

Малоинвазивная операция на сердце обычно выполняется через катетер – гибкую трубку, которая вводится в артерию или вену пациента и подводится к сердцу. Таким образом, после операции отсутствуют швы, а повреждение тканей является минимальным, что положительно сказывается на сроках восстановления пациента. С помощью катетеризации проводятся такие операции на сердце, как абляция при аритмиях, ангиопластика и стентирование. Вот как описывает восстановление после абляции доктор Р.Россо, зав. отделением фибрилляции предсердий медицинского центра «Ихилов»:

«Больные возвращаются к нормальной жизни сразу после процедуры, а через день  они уже могут полностью вернуться к своему обычному функционированию. Мы рекомендуем воздерживаться от спорта в течение недели: это общая рекомендация после любой процедуры абляции. Однако теоретически каждый пациент может вернуться на работу уже через сутки.  В любом случае после абляции фибрилляции предсердий больной получит лекарственное лечение на период от 1 до 3 месяцев, а затем для большинства пациентов удается отменить лекарственное лечение и поддерживать нормальный сердечный ритм без приема препаратов».

Как проходит реабилитация после открытых операций на сердце в Израиле?

Реабилитация после открытых операций на сердце занимает гораздо больше времени, чем восстановление после малоинвазивных операций. В течение этого времени происходит обработка послеоперационных швов и принимаются меры по профилактике осложнений, в том числе кровотечений.

После выписки пациент находится на амбулаторном наблюдении. В это время может быть проведена коррекция курса принимаемых лекарств. Кроме того, проводится мониторинг состояния больного.

Полное восстановление после открытой операции на сердце может занять до нескольких месяцев.

Как проводится кардиореабилитация в Израиле?

Кардиореабилитация в Израиле является самостоятельным направлением медицины. Отделения кардиореабилитации существуют во всех крупнейших медицинских центрах. В них проводится восстановление больных после инфарктов, а также после всех видов операций на сердце. По данным исследований, успешная реабилитация снижает риск смертности от болезней сердца в течение ближайших 3 лет примерно на 25 процентов.

Программа кардиореабилитации в Израиле разрабатывается индивидуально для каждого пациента и может включать следующие мероприятия:

• Занятия лечебной физкультурой. Они обычно включают в себя тренировки на биомеханических тренажерах, ходьбу, плавание.
  • Физиопроцедуры. При реабилитации применяются лечебный массаж, различные виды лечебного душа и т.п.
  • Медикаментозная терапия. Врачи-кардиологи осуществляют подбор лекарственных препаратов и контроль за эффективностью лечения.
  • Контроль за состоянием больного. Обычно в него входят такие процедуры, как ЭКГ, измерение уровня артериального давления, анализы крови и т.п.
  • Коррекция образа жизни. Больному помогают отказаться от вредных привычек, нормализовать питание и вес. При необходимости к работе подключается диетолог.
  • Психологическая поддержка. Некоторые люди после сложной операции на сердце чувствуют подавленность и беспомощность. Справиться с этим состоянием им помогает врач-психотерапевт, который работает с самим пациентом и его близкими. Положительные эмоции, которые испытывает больной, помогают ему вернуться к нормальной жизни в наиболее короткие сроки.